Роспись стен

роспись по сырой штукатуркеРоспись по штукатурке – это искусство рисования на влажных стенах, которое получило распространение в древней Греции, Византии, на Руси. Настенными фресками украшали церковные здания и европейцы. Многие архитекторы декорировали свои творения росписями на стенах. Даже известнейший художник Микеланджело пробовал себя в роли создателя фресок. Изображения на влажной штукатурке интересны, поэтому и привлекают внимание наших современников.


Роспись на сырой поверхности стен актуальна и в современном дизайне помещений. Технология ее немного изменилась, но от этого качество стало только лучше. Чтобы получить стойкую фресковую роспись, достаточно изучить технологию подготовки и проведения работ.

Взявшись за такое интересное дело, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Правильная подготовка стен под декоративное покрытие предполагает создание специальных выемок, щелей и отверстий. Чем они глубже, тем лучше будет держаться поверхностный слой
  • Второй этап работ заключается в предварительном смачивании стен. Слой штукатурки, накладываемый на основную поверхность, должен быть не меньше 2 см. Лучший вариант – 5 см. Покрытие для оштукатуривания – это довольно грубая смесь из черепичных осколков, песка, добавляют в нее и кирпичный бой. Раствор наносят на стены и немного выравнивают, затирка не требуется. А вот нанесение мелких царапин в виде диагональных линий или клеток приветствуется – так улучшается сцепление. Каждый новый слой требует полного просыхания предыдущего. Их количество должно получиться не меньше 4-5. Это поможет штукатурке держаться долгое время, не осыпаясь и не растрескиваясь
  • Покрытие известью позволяет выделить рисунок на белом  фоне, для таких случаев готовят специальный раствор. Обожженную известь гасят в воде, не забывая о том, что она сильно при этом нагревается. Раствор извести должен быть очень густым
  • Нанесение изображения

Вся работа по созданию рисунка делится на три части:

  1. Воспроизведение рисунка.
  2. Нанесение основных тонов.
  3. Доработка теней и света.

Соблюдение этой последовательности позволяет более точно воспроизвести рисунок на быстро просыхающей поверхности. По влажной стене наносится контур будущего шедевра. Этот этап позволяет вносить корректировки, но требует ориентированности автора. Ведь поверхность просыхает и требует четкого распределения локальных цветовых решений. Нанося их, не следует усердствовать, нажимая на кисть и поднимая известь на поверхность рисунка. Это позволит избежать белых полос на цветном фоне.

Правила нанесения красящих пигментов гласят:

  • тона наносят от светлого к темному
  • повторное окрашивание производится, наоборот, от темных поверхностей к более светлым
  • чтобы добавить выразительности и большей четкости произведению, можно под синий пигмент нанести серую охру, а под другие цвета – желтоватую.

Даже непрофессиональный художник может попробовать себя в роли творца. Для этого пользуются хитростью: рисунок наносят на бумагу, делят на фрагменты, прикладывают к стене и иглой по контуру переносят на стену. Создать шедевр под силу каждому, но это не точно)

Роспись на стенах позволит полностью изменить пространство комнаты. Профессионально выполненная, она будет уместна в любом помещении. Стену гостиной можно украсить изумительным весенним пейзажем или морским мотивом, в спальне благоприятному отдыху посодействуют виды зеленого леса. Правильно выбрав изображение, соответствующее предназначению комнаты, можно добиться потрясающего эффекта.